Понятие свободы в философии Э. Фромма и Ф.Ницше как проявление человеческой сущности

Экзистенциалисты поставили вопрос о смысле жизни, о судьбе человека, о выборе и личной ответственности. Для экзистенциализма имеет значение только его собственное существование и его движение к небытию. Экзистенциалисты объявляют предметом философии бытие. В конечном счете, это страх перед смертью. Значит, бытие человека есть ничто. Осознавая свое ничтожество, человек испытывает страх. Он свободно выбирает себя и несет полную ответственность за свой выбор.

Сколько стоит написать твою работу?

Проблема свободы в философии осмысляется, как правило, по отношению к человеку и его поведению свобода в природе осмыслялась как случайность, как"непознанная необходимость". Она получила развитие в таких философских проблемах, как свобода воли и ответственности человека, возможностей быть свободным, осмыслением свободы как силы, регулирующей общественные отношения.

Ни одна философская проблема, наверное, не обладала столь большим социальным и политическим звучанием в истории общества, как проблема свободы. Для личности обладание свободой - это исторический, социальный и нравственный императив повеление , критерий ее индивидуальности и уровня развития общества. Произвольное ограничение свободы личности, жесткая регламентация ее сознания и поведения, низведение человека до роди простого"инструмента" в социальных и технологических системах наносит ущерб как личности, так и обществу.

Проблема свободы воли (СВ) из числа тех философских проблем, которые, Интересное отношение, тысячекратно осмысленное множеством свободу с необходимостью держать человека в постоянном напряженном страхе.

Рассказать Рекоммендовать Кто такой свободный человек? Ответить на этот вопрос не так просто, как может показаться на первый взгляд. Многие философы пытались осмыслить понятие свободы. Выводы, к которым они пришли, представлены в этой статье. Проблема свободы в философии Следует заметить, что в философии проблема свободы осмысляется обычно по отношению именно к человеку, к его поведению. В природе свобода рассматривается как"непознанная необходимость", случайность.

Свое развитие интересующая нас проблема получила в таких вопросах, как свобода воли и связанная с ней ответственность человека. Также затрагивалась проблема самой возможности быть свободным, говорили о свободе как о силе, которая регулирует общественные отношение.

Проблема свободы в философии Проблема свободы в философии осмысляется, как правило, по отношению к человеку и его поведению свобода в природе осмыслялась как случайность, как"непознанная необходимость". Она получила развитие в таких философских проблемах, как свобода воли и ответственности человека, возможностей быть свободным, осмыслением свободы как силы, регулирующей общественные отношения.

Ни одна философская проблема, наверное, не обладала столь большим социальным и политическим звучанием в истории общества, как проблема свободы. Для личности обладание свободой - это исторический, социальный и нравственный императив повеление , критерий ее индивидуальности и уровня развития общества. Произвольное ограничение свободы личности, жесткая регламентация ее сознания и поведения, низведение человека до роди простого"инструмента" в социальных и технологических системах наносит ущерб как личности, так и обществу.

Подлинная философия и свобода, считал Соловьев, нераздельны, они тянутся Дальнейшее развитие этой трактовки соотношения свободы и философии дано в .. Без страха и насилия, утверждает он, «все прахом пойдет».

В настоящее время растет количество работ по теоретическому анализу и обобщению представлений о свободе; находится в стадии становления и уточняется категориальный аппарат ее анализа, ключевыми дихотомиями которого являются диалектически связанные: Поскольку психологическая наука не так давно в конце ХХ в. Философия поставила ряд важных проблем для психологического осмысления свободы. Одна из них — проблема детерминизма.

Вопрос о соотношении детерминизма и свободы рассматривался в различных аспектах, в контексте: Рубинштейн, ; — изучения сущности волевого действия Л. Выготский, ; — исследования свободы выбора и ответственности Э. Франкл, ; — анализа соотношения свободы человека и его судьбы . ; — влияния детерминант внутреннего и внешнего порядка . В последнее время вопрос о детерминизме продолжает обсуждаться в более или менее дискуссионной форме Л.

Вы точно человек?

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Понятие свободы в философии Э. . Человек представляет из себя многомерное существо, отмечают:

Диссертация по философии на тему"Феномен страха в античной культуре и . смысла жизни, ее цели, счастья, свободы, добродетели, порока, стыда, .. определенным образом расставляя акценты на соотношении данной.

Новая философская энциклопедия СВОБОДА осознанная необходимость и действия человека в соответствии со своими знаниями, возможность и способность выбора в своих действиях. На познании и использовании объективных законов покоится и С. Марксизм исходит из того, что историч. Люди не вольны в выборе объективных условий своей деятельности, однако они обладают известной С. Наконец, они более или менее свободны и в выборе средств: Она тем больше, чем лучше люди сознают свои реальные возможности, чем больше средств для достижения поставленных целей находится в их распоряжении, чем в большей мере совпадают их интересы со стремлениями больших масс людей, обществ.

Отсюда вытекает марксистское положение о С. Человек свободен в своих мыслях и поступках вовсе не потому, что они причинно ничем не обусловлены. Под воздействием одних и тех же причин в одинаковой социальной среде люди могут мыслить и действовать различно, сообразуясь с целями, к-рые они преследуют. Независимо от происхождения их целей и намерений люди обладают С. В зависимости от объективных условий и конкретных обстоятельств люди могут обладать С. В реальной действительности С.

Проблема человека и его свободы в философии

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Белгородского государственного университета , г. Автореферат размещен на сайте: Свобода как одна из универсальных характеристик человеческого бытия представляет большой интерес для постижения целостного комплекса проблем нашего существования, связанных с осмыслением возможности и необходимости, ответственности каждого конкретного индивида и его взаимосвязи с обществом.

Современные реалии политико-экономической и социокультурной жизни делают проблему свободы особенно актуальной в настоящее время, поскольку оказывают серьезное влияние на процесс интеллектуальной и нравственной идентификации человека, характер и способы его экзистенции в сложном изменчивом мире, имеют определяющее значение для формирования духовного пространства, в котором реализуется общая история человечества.

В их контексте свобода часто осмысливается сообразно конъюнктурной ситуации, что говорит об этическом релятивизме, разрушающем восприятие свободы как высочайшей ценности человека, являющейся основой его субстанциональной идентичности.

Панфилова Е.М. ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА // VIII духе времени видели и принцип соотношения государства и человека. Точно также страх — это головокружение свободы, которое возникает.

Заметки о понятии страха в современной философии Заметки о понятии страха в современной философии Э. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией.

Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов. Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие: Это различие связано, главным образом, с изменением самой онтологии чувства, являющегося одним из основных моментов современной философской мысли.

Перестав рассматривать чувство как тип внутреннего толкования, не-рационального и более или менее адекватного внешним событиям, современная мысль пытается, особенно начиная с Хайдеггера, понять чувство как способ бытия человека. И, в частности, как такой способ бытия, благодаря которой человек поддерживает или восстанавливает свою связь с совокупностью всего, что есть, связь, без конца компрометируемую мыслью по крайней мере, мыслью не философской и действием, которые могут достичь своей общей цели лишь путем дробления и деления на части.

Человек может думать лишь о том или о другом, он может делать только то или это. Думать обо всем или делать все сразу — это бессмыслица, однако философия как мысль о бытии в целом выделяется особо. Но в таком случае для философии возникает абсолютная угроза распыления, риск потери бытия во всепоглощающей связи с частным сущим. Как бы то ни было, структура человеческого бытия такова, что в любой момент, неизбежно, оно есть - .

СОЦИАЛЬНО–ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Древние философские представления о свободе сопряжены с идеей рока, предназначения,судьбы. В этикестоицизмасвободный человек силой разума и воли противостоит судьбе как тому, что ему неподвластно Хрисипп. Фромм , страстями-аффектами Р. Декарт, Спиноза ; И. В классической философии свобода — это характеристика действия, совершенного:

Экзистенциальная философия Аббаньяно пытается преодолеть . Проблема свободы разворачивается у Аббаньяно не столько в горизонте как самоотнесенность, как отношение к"я" является в ощущении страха перед ничто.

Для человека, осознающего себя свободным, свобода является необходимостью, детерминирующей его существование, делающей его осмысленным. Как всякая ценность, свобода принадлежит к миру смыслов. В философии ХХ века на этом настаивал экзистенциализм, поставивший проблему соотношения свободы человеческого существования и несвободы биологического существования.

История исследования проблемы свободы это именно проблема, не имеющая однозначного решения можно разбить на ряд этапов, каждый из которых был важным шагом в ее осмыслении. Но на начальном этапе философия, как это ни покажется странным, отрицает свободу и абсолютизирует природную и социальную необходимость Демокрит. Такое понимание свободы содействовало становлению человека как существа социального и политического. Это было негативное понимание свободы.

Платон, не отрицая возможность существования свободы, поставил вопрос иначе: И он приходит к выводу, что свобода человеку ничего кроме вреда принести не может, ибо независимый от законов, традиций, человек способен впасть в смуту, бунт. Свобода — это прерогатива государства. Платон признает наличие в мире свободы. Но она не нужна человеку, она опасна. Иной ответ на его вопрос был дан лишь через две с половиной тысячи лет.

Основные философские идеи о свободе, значимые для психологического ее изучения

Понятие свободы в истории философии Проблема свободы в истории философии усложнялась тем, что многие мыслители пытались вывести из сущности свободы долг человека, стремились или вообще не употреблять понятия свободы, или употреблять, ограничив его определенным образом. Но долг никогда не может вытекать из самой свободы, а только из этических соображений. Будучи не ограниченной по своей сущности, свобода как раз должна предполагать этику см.

Карл Ясперс ( — ) — выдающийся немецкий философ, психолог и психиатр. который, по мнению философа, способен решить проблему соотношения Страх подавляется лишь страхом экзистенции за свое В не больше подлинной силы авторитета и свободы, но есть.

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики. Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления.

ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества. Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге. Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны этих эмоциональных явлений.

Выходят в свет не только научные исследования, но и практические методики преодоления страха и тревоги.

5. Проблема свободы в философии

Проблема человека и его свобода в философии Проблема человека занимает важнейшее место в философии. Что составляет его сущность? Каково его место в мире и в обществе? Дисциплина, отвечающая на эти вопросы, получила название философская антропология. Важность проблемы человека связана с тем, что философия призвана решать комплекс мировоззренческих проблем, а они непосредственно связаны с местом человека в мире, со степенью его свободы, со смыслом жизни, с отношением человека к обществу и природе, с осмыслением перспектив развития человечества.

Важность решения проблемы человека связана с тем, что человек - это творец истории общества, субъект всего многообразия видов деятельности и без понимания сущности человека невозможно понять исторический процесс.

Свобода — одна из тех составляющих жизни, которые сопровождают человека на Следуя философии «Нового Акрополя», мы считаем, что свобода . смерти, над страхом исчезновения, преодолеть страх неудачи и страх.

ХХ век уходит с исторической арены, демонстрируя возрастание динамики социальной жизни, потрясая наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры. Человечество потеряло веру в возможность обустройства планеты, предполагающего устранение нищеты, голода, преступности. Цель - превратить нашу Землю в общечеловеческий дом, где каждому найдется достойное место под солнцем, где судьба каждого станет болью и заботой общества, - давно перешла в разряд утопий и фантазий.

Неопределенность и альтернативность исторического развития человечества поставила его перед выбором, принудив оглядеться и задуматься над тем, что происходит в мире и с людьми. В этой ситуации проблемы мировоззренческой ориентации человека, осознание им своего места и роли в обществе, цели и смысла социальной и личной активности, ответственности за свои поступки и выбор форм и направлений своей деятельности становятся главным. В становлении и формировании мировоззренческой культуры человека философия всегда играла особую роль, связанную с ее многовековым опытом критически-рефлексивного размышления над глубинными ценностями и жизненными ориентациями.

Философы во все времена и эпохи брали на себя функцию прояснения проблем бытия человека, каждый раз заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, как вести себя в периоды кризисов культуры. Политическая философия имеет дело с проблемами правления, гражданина и государства.

Но гайки и болты - детали, скажем, конкретные формы или способы правления остаются за пределами ее рассмотрения. Она пытается ответить на более общие вопросы, например: Нужны ли нам государства или лучше было бы обойтись без них? Сколько свободы могут иметь граждане и сколько свободы им следовало бы иметь?

Проблема свободы человека в философии

Она получила развитие в философских таких проблемах, как свобода воли и человека ответственности, возможностей быть свободным, осмыслением как свободы силы, регулирующей общественные отношения. Ни философская одна проблема, наверное, не обладала столь социальным большим и политическим звучанием в истории общества, проблема как свободы. Все в мире подчинено действующим, силам непреложно, неотвратимо.

Проблема свободы в истории философии усложнялась тем, что многие страх перед возможностью небытия, страх, который освобождает человека от .. отражающая такое отношение субъекта к своим актам, при котором он .

Проблема человека и его свобода в философии Проблема человека и его свобода в философии Проблема человека занимает важнейшее место в философии. Что составляет его сущность? Каково его место в мире и в обществе? Важность проблемы человека связана с тем, что философия призвана решать комплекс мировоззренческих проблем, а они непосредственно связаны с местом человека в мире, со степенью его свободы, со смыслом жизни, с отношением человека к обществу и природе, с осмыслением перспектив развития человечества.

Проблема человека решалась по-разному различными философскими школами и направлениями, среди которых можно выделить основные: Особое значение эта проблема имеет в диалектико-материалистической философии. В ней была обозначена цель общества: Важность решения проблемы человека связана с тем, что человек это творец истории общества, субъект всего многообразия видов деятельности и без понимания сущности человека невозможно понять исторический процесс.

«О проблеме свободы в философии»